В мире цифрового маркетинга и социальных сетей, где каждый день появляются новые тренды и инструменты, важно следить за обновлениями. Но когда дело доходит до создания контента, то тут мало что меняется.

Если ты ведешь развиваешь свои каналы/группы в VK, TG или в других соцсетях, то наверняка сталкиваешься с вопросом: как сделать так, чтобы контент привлекал внимание аудитории и продавал?

Сегодня мы предлагаем попробовать одну из систем создания контента.

Акцент + формат

Любой контент, будь то пост в соцсетях, статья на сайте или видео, состоит из двух ключевых элементов: идеи (акцента) и формата. 

Акцент – фокус твоего сообщения. 

Есть десять основных типов акцентов:

  • Люди. Контент, сфокусированный на людях. Такой подход делает их центральными фигурами истории. Нам нравятся истории про других, так уж мы устроены 🙂 
  • Основы. Это вводный обзор темы. Например, базовая информация о похудении, астрологии, профессии  и т.д.
  • Детали. Этот тип контента углубляется в конкретную проблему или тему, раскрывая её подробнее. 
  • История. Вы знаете откуда пошло таро? Какие подходы к похудению были популярны в 20 веке? Какие профессии исчезли за последние 50 лет? Эта история уходит корнями в прошлое, а в настоящем у нас есть курс, связанный с этой темой. Вот так совпадение!
  • Процесс. Алгоритмы и пошаговые инструкции. Не для всех ниш подойдет, но если подумать 🤔
  • Курирование. Подборки и решения для конкретных задач, такие как «Топ-5 востребованных online-профессий» или «10 курсов для саморазвития», помогают аудитории сделать осознанный выбор среди множества вариантов.
  • Данные. Результаты исследований, аналитика, цифры, статистику и тренды, обеспечивая фактическую основу для выводов и обсуждений.
  • Продукт. Рассказ о конкретном курсе или услуге, их целях и преимуществах. 
  • Пример. Маша прошла курс по заработку при помощи ИИ и уже через два месяца вышла на стабильный доход.
  • Мнение. Любое мнение на любую тему. Лучше хорошее и на тему курса/ниши. Получается, что это — отзыв.

Также существует десять основных форматов для передачи информации: 

Текст; видео; инфографика; аудио; прямые трансляции; галереи изображений; временные шкалы: опросники; карты и интерактивные инструменты.

Сочетание акцентов и форматов может привести к созданию уникального и привлекательного контента. Например, кейс клиента, сочетающий в себе историю с нарисованными вставками, могут привлечь внимание аудитории, которая начнет это обсуждать в комментариях.

Понимание вашей аудитории и целей

Однако, чтобы создать действительно эффективный контент, важно понимать цели, ожидания аудитории, актуальные темы в нише с которой работаете и уровень вовлеченности вашей ЦА. 

Подход «формат + акцент» позволяет создавать эмоционально привлекательный контент. А это является ключом к созданию долгосрочных отношений с твоей аудиторией. В этом мире постоянного информационного шума, контент, который действительно говорит с человеком, выделяется и привлекает внимание.

Чтобы изучить этот подход, можно использовать упражнение, похожее на игру в «Морской бой». Создайте таблицу, где одна ось представляет акценты, а другая — форматы. Выбирая пересечения, можно бесконечно генерировать свежие идеи для контента.

Создание контента больше не ограничивается простыми постами и стандартными форматами. Понимание того, как сочетать акценты и форматы поможет лучше контактировать с аудиторией и монетизировать базу. Это навык, который требует креативного подхода, анализа и экспериментов. Пришло время отказаться от создания контента «для галочки» и начать создавать что-то действительно значимое и эффективное.

Подробнее о том, как пользоваться этой схемой, а также о других идеях ты можешь прочитать в книге Мелани Дезиель «Топливо для идей. Как генерировать контент бесконечно»