Как сделать, чтобы твои письма открывали и читали? Как повысить эффективность твоей email-рассылки?

Вебмастера начинают искать тот самый волшебный прием, который сделает текст вкусным и продающим. И не находят.

Профессиональные копирайтеры понимают, что никаких волшебных приемов не существует. Есть только основные правила построения текста.

В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.

Структура письма

У каждого текста есть своя структура. В литературе это называется композиция. Но так как маркетинг и литература живут обособленно друг от друга, мы раскроем тебе лишь краткую суть текста исключительно для рассылок по электронной почте.

У такого текста есть «скелет».

  • ТЕМА;
  • ПРЕХЕДЕР;
  • ТЕЛО;
  • ФУТЕР.

Тема

Тема письма  — это заголовок. Как и любой другой заголовок, нужна, чтобы привлечь внимание подписчика и побудить его прочитать письмо. Больше всего открывают письма с заголовками в 10-20 символов.

Увлекает читателя, заставляя открыть письмо. Тема — это тизер. Она должна содержать ценное предложение для подписчика. Не содержать приманки для спам фильтров: стоп-слов, символов валют, текст, написанный капсом, много восклицательных или вопросительных знаков и так далее. О стоп-словах мы ещё поговорим.

Сделайте несколько вариантов для темы письма и протестируйте, какой из них покажет наивысший % открываемости.

Эмоджи в письмах: ЗА и ПРОТИВ

Когда эмоджи только появились, их начали активно использовать, чтобы выделить любое сообщение в инбоксе. Но сейчас таким уже никого не удивишь. Напротив, только оттолкнешь аудиторию.

Ещё одна причина отказаться от эмодзи в твоей email-рассылке — такие символы отображаются не на всех устройствах.

Прехедер

Прехедер — это текст, который отображается в почтовой программе после темы письма. Когда-то прехедер отображался только в мобильной версии почты, но сейчас он есть во всех почтовиках, в том числе и десктопных версий.

Прехедер нужен, чтобы уточнить тему письма и окончательно убедить читателя открыть твое письмо. Используй эту часть письма продолжение заголовка: прояви чёткость и лаконичность.

Если твоя целевая аудитория и ниша это позволяют, ты можешь даже использовать юмор или провокационное высказывание. Это повысит открываемость письма.

Не готовь каждое письмо по шаблону, не забывай обновлять его для каждого письма.

Если твоё письмо содержит различные блоки полезной информации, и ты намерен простимулировать пользователей просмотреть письмо до конца, добавь в прехедер информацию о новости/акции или предложении, которое находится внизу письма. Это подтолкнёт пользователя совершить целевое действие.

Тело

Тело — это часть письма, которая содержит основное сообщение, которое ты намерен донести до читателя.

Самый простой совет — писать так, чтобы текст был понятен. И не только вам, а каждому. Пиши так, чтобы было понятно и интересно людям разного возраста, разного уровня образования. Не используй специфической лексики, терминов и профессионального сленга.

Среди твоих подписчиков и новички, которым будет сложно разобраться в тексте.

Убери канцелярит. Это заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные.

Это нужно не только для того, чтобы текст был написан красиво. Часто из-за таких выражений ты рискуешь попасть в спам.

Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «безопасно теряй от 2 кг за неделю без строгих диет и тренажерного зала».

Как не попасть во вкладку спам

Избегай в письмах стоп-слов. Фильтры почтовых служб учитывают не только отдельные слова, но и контекст, в котором они употребляются. Тем не менее, каждое такое слово или фраза может добавить несколько баллов к общему показателю спамности.

Так что используй эти слова и фразы с осторожностью:

Трудоустройство, без опыта, доход, зарабатывать, начальник, бизнес, работа из дома, фриланс, миллионы, деньги, финансы, сделки, дешевый, ставки, наличные, крипта, криптовалюта, кредитные карты, капитал, акция, скидка, вклад, банкротство, кредитор, коллектор, долг, продвижение, реклама, маркетинг.

 Письма с текстом про криптовалюты и так часто попадают в спам. А в комбинации с текстом про заработок, подозрительной ссылкой и вложением, вероятность попадания в спам — 100%

Футер

Футер (от англ. footer – подвал) – это самая нижняя часть письма, где хранятся такие элементы, как ссылки на социальные сети, юридическая информация, контакты и прочее. Один из важнейших атрибутов – кнопка отписки, которая была принята на законодательном уровне для обладателей официального сертификата соответствия GDPR.

Обязательно добавляй активную ссылка на отписку. И делай ее заметной. Потому что в противном случае, если пользователь не обнаружит кнопку отписки, он просто заблокирует тебя или отправит в спам.

А отписка для тебя выгоднее, чем жалоба. И вот почему:

Каждая жалоба снижает репутацию почтового домена. Когда процент жалоб превышает пороговое значение (~0.1%), IP-адрес блокируется почтовой системой.

Если хочешь узнать еще немного о том, как сделать контент своего письма более привлекательным для твоей аудитории, читай эту статью: Как оживить любимые офферы: рекламные фишки, о которых мало кто знает.