В 2022 году Telegram вошёл в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей мессенджера превысило 700 миллионов человек в месяц. Это сделало его одним из самых привлекательных источников трафика на территории России и СНГ. Чтобы эффективно лить с Telegram нужно внимательно отслеживать результативность рекламных кампаний, популярность контента и вовлеченностью аудитории — то есть уметь правильно анализировать этот источник. 

Существуют три основных способа:

  • внутренняя аналитика
  • специальные TG-боты
  • специализированные площадки

Команда Lead-Magnet составила краткий гайд для тех, кто присматривается к этому источнику. Давайте обо всем по порядку 👌🏼

 

Почему без аналитики ничего не получится?

1) Накрутка

Специалисты по созданию телеграм-ботов научились искусственно наращивать что угодно: просмотры, подписчиков, лайки, реакции, индекс цитирования, комментарии  и другие показатели. С первого взгляда сложно догадаться, была ли на канале произведена такая работа или нет. Накрученный канал легко принять за активный и живой. Вот только реклама в таком канале отклика не даст. Поэтому особого доверия к администраторам каналов здесь нет.

2) Нет возможности таргета

ТG — это не соцсеть, а мессенджер. Так что полноценный таргетинг, такой, каким мы привыкли его видеть, в рекламных объявлениях настроить не получится. Ты можешь узнать только основную информацию об аудитории, посмотреть общее количество просмотров и репостов публикаций.

3) Исключительно мобильный трафик

Большое количество трафика в Telegram приходится на мобильные устройства. Десктопная версия здесь тоже присутствует, но его доля настолько низка, что его можно не принимать во внимание.

 

Способ №1: Внутренняя статистика

Это как раз та общая информация, которую можно получить об аудитории своей группы (500+ подписчиков) или канала (более 50 подписчиков). Для этого нужно: открыть страницу описания канала или группы, нажать ещё (три точки) и выбрать пункт “Статистика”

Здесь можно найти полезную информацию, которая включает:

  • Общую статистику за неделю. Число подписчиков, прирост, среднее кол-во просмотров, какой процент аудитории отключил ваши уведомления.
  • Рост. Можно настроить и посмотреть динамику за определенный период.
  • Активность по часам. Когда подписчики активнее всего.
  • Источники новых подписок. Откуда к вам приходят люди.
  • Языки. На каких языках общается ваша аудитория.

 

Способ №2: боты 🤖

Существует множество ботов, однако мы предлагаем вам пользоваться следующими тремя:

Все трое являются младшими братьями одноименных платформ, о которых мы поговорим чуть позже. Все трое — бесплатные. Для примера аналитики мы выбрали канал о музыке на который давно подписан автор статьи. 

Бот TGStat — анализирует канал или конкретный пост, при условии, что канал добавлен в список на платформе. Если же нет, это можно сделать по ссылке прямо из бота. Схема простая — кидаешь ссылку на канал или делаешь репост — получаешь картинку с аналитикой.

 Бот Telemetr — анализирует только сами каналы

Какие данные доступны:

  • график посуточного прироста, 
  • посуточный график просмотров на пост; 
  • число подписчиков, 
  • суточный прирост, 
  • недельный прирост; 
  • просмотров канала в сутки, 
  • просмотров на пост; 
  • ER канала число упоминаний канала, число рекламных тизеров канала в Stories Instagram.

Datafan_bot — поможет получить краткую информацию о канале/паблике/аккаунте в Telegram, Instagram, ВКонтакте. Он также предлагает два вида анализа: общий и лучшее время для постинга. В отличие от предыдущих двух выдает информацию сообщением, а не постом.

 

Способ №3: Платформы

Самыми известными на данный момент являются две платформы, чьих младших родственников мы уже видели выше: TGStat и Telemetr. Мы не будем делать суперподробное описание того, как с ними работать. Обсудим лишь основы.

Первое, это то, что, как можно было догадаться, они дают более глубокую аналитику чем боты. Категории, в которые можно углубиться, можно посмотреть на скринах:

Из дополнительных нюансов: для пользования TGStat не нужна регистрация, а для Telemetr — нужна. Её можно пройти за минуту при помощи их другого бота.

 

Подведем итог

Аналитика в Telegram имеет огромное значение по нескольким причинам:

  1. Понимание аудитории: Аналитические помогают получить информацию о демографических характеристиках подписчиков, их интересах и предпочтениях. Это позволяет создавать контент и рекламу, которые точно соответствуют потребностям и ожиданиям своей целевой аудитории.
  2. Оптимальное время публикаций: Аналитические данные помогают определить оптимальное время для публикации контента.. Это помогает максимизировать охват и вовлеченность аудитории.
  3. Оценка эффективности контента и рекламы: Аналитика позволяет оценить эффективность своего контента и рекламы. Это помогает понять, какие типы контента и рекламы наиболее успешны и настроить свои стратегии в соответствии с этими результатами.
  4. Уведомления и время публикации: Аналитика также может быть полезной для получения уведомлений о важных событиях и взаимодействиях аудитории. Аналитика помогает определить наилучшее время для публикации контента, чтобы достичь максимальной видимости и вовлеченности.

 

Наша Lead-Magnet Academy очень скоро откроет набор на групповое наставничество по обучению и работе с этим популярнейшим источником трафика в арбитраже, чтобы получить первым возможность стать участником группы по наилучшей стоимости переходи по ссылке и оставляй заявку на обучение “Арбитраж трафика в Telegram”

Также на этой неделе мы запустили в Telegram нашего Бота-помощника, интегрированного с личным кабинетом в CPA Lead-Magnet. Чтобы начать пользоваться ботом зарегистрируйся в CPA Lead-Magnet пройди верификацию в боте с помощью своего ID.