С сентября 2023 года размещение рекламы в сети без маркировки наказывается штрафами. Мы уже подробно описывали этапы процесса маркировки в нашей предыдущей статье. Сегодня мы хотим подробнее остановиться на ОРД и рассказать что же это такое, какие они бывают, как выбрать подходящую, какую выбрали мы и почему.

Итак, что же такое ОРД?

ОРД (Оператор рекламных данных) — это сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает ее в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР). Реестр ОРД утверждает Роскомнадзор.

Какие функции выполняет ОРД?

  • выдает уникальные номера/токены для маркировки рекламы;
  • передаёт данные в единый реестр интернет-рекламы;
  • собирает статистику о показах.

Т.е. по закону единственный способ внести данные ЕРИР — воспользоваться услугами одной из ОРД. Всего их на данный момент семь, и они предлагают примерно одинаковые услуги. 

Обратите внимание, что для публикации рекламы в системах Яндекса, VK и Ozon выбирать внешнюю ОРД не нужно, т.к. у этих компаний есть собственные встроенные ОРД. Это касается только платной рекламы, посты и рассылки маркировать нужно самостоятельно. Об этом подробнее еще скажем ниже. 

В ближайшее время CPA Lead-Magnet предоставит всем своим вебмастерам доступы в новый личный кабинет, интегрированный с ОРД, которую мы выбрали для автоматизации процесса маркировки рекламы для инфоофферов. Для этого мы подробно изучили каждую из них:

  • «ВК Рекламные технологии», Вконтакте.
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс.
  • «ОЗОН ОРД», Ozon.
  • «Лаборатория разработки», Сбер.
  • «МедиаСкаут», МТС.
  • «Первый ОРД», ВымпелКом.
  • «ОРД-А», Амбердата.

ОРД Ozon нам изначально не интересна, только если кто-то из вас не придумал хитрый способ продвижения инфоофферов через Ozon 👀

ОРД Яндекса и VK похожи тем, что в данном случае компании самостоятельно собирают и передают данные о рекламе, рекламодателю нужно лишь заполнить несколько новых полей в кабинете. Обе ОРД пока что доступны на бесплатной основе, будет ли так и дальше — увидим.

Обратите внимание, что ОРД VK работает с рекламой, запущенной на площадке в рекламном кабинете ВКонтакте, VK Рекламе и myTarget. Если вы постите или осуществляете рассылку в VK, то её обязательно нужно маркировать. Для этого, к сожалению, локальная ОРД не подойдет, и нужно будет регистрироваться в другой.

 

Для подключения к личному кабинету вебмастера нам остались доступны 4 ОРД. Поскольку использование этих ОРД — платное, то мы ориентировались на тарифы и дополнительный функции, которые могут быть полезны нам и нашим партнерам, при подключении ОРД к нашей системе.

ОРД Лаборатория разработки (Сбер) и ОРД-А (AmberData) предлагают базовые функции. При чем первый берет всего ли 1 рубль в месяц до 01.11, а вот у второго уже сразу есть и минимальный платеж (5000 рублей), и оплата за передачу креативов саморекламы (15 рублей за 1 МБ). Подробнее о тарифах можешь почитать на их сайте.

Первый ОРД от ВымпелКом (Билайн) предлагает стандартные услуги по тарифу:

  • 5000 р — минимальный ежемесячный платёж 
  • 1% при стандартных условиях от общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчётного месяца 
  • При неиспользовании сервиса: 500 р в месяц при наличии подписанного договора

МедиаСкаут от МТС оказался самым удобным и выгодным вариантом для работы, в итоге для подключения к кабинету вебмастера мы выбрали именно его. Не только благодаря тарифу, но и потому что это на данный момент единственный ОРД, который подробно рассказывает про все этапы работы в своём кабинете, имеет TG-канал с разъяснениями и открыты к диалогу по оптимизации своего сервиса по предложениям пользователей. Поддержка отвечает максимально быстро.

Команда CPA Lead-Magnet надеется, что эта информация будет тебе полезна. Уже в ближайшее время мы выкатим наш новый кабинет вебмастера, интегрированный с ОРД МедиаСкаут, который позволит автоматизировать и упростить процесс маркировки рекламы.

Вся полезная информация по маркировке — у нас в блоге.

Чтобы оставаться в курсе новостей, подпишись на наш TG-канал ✈️