Рассылки бывают разными — белые, серые и чёрные. В чём особенность каждой рассылки и какую сторону рассылки выбрать для себя?

Белая рассылка — это когда у тебя есть какой то лендос, сайт, интернет магазин или ещё что-то. Образно, ты любым путём можешь своих клиентов туда посылать, вести рекламу с фейсбука и так далее. Человек заходит на лендинг, оставляет свой е-мейл, ставит галочку, что он согласен получать рассылки, и ты ему с периодичностью шлешь письма. Любой человек, так или иначе, на что-то подписан: банки, сбербанки.

То есть, мы сами оставили е-мейл, знаем, что эта фирма будет присылать письма — это белая рассылка.

А теперь давайте откровенно, невозможно взять и заставить всю базу подписаться на каждый оффер. Как быть? Уходим в тень 😉

Вернее, прибегаем к серым рассылкам. Пример: делаете лендинг, “научитесь гадать на таро, оставьте свой е-мейл”. Собираете на лендинг базу и затем рассылаете им тематические материалы: таро, руны, нумерологию. Используете для рассылки респондеры. Мы загружаем базу, на этих доменах даже разворачиваем какой-то лендинг. Респондер думает, что у нас база бело-собранная, мы можем в мейл написать, мы можем им скинуть этот лендинг, который мы запилили и сказать: вот люди подписались. Они никак проверить не могут. Человек тоже думает, что он на сайте оставил е-мейл и ему с этого сайта приходит рассылка.

То есть, покупаем базы и шлём им тематические письма, но максимально стараемся сделать приближенно к тому, чтобы человек думал, что он этот е-мейл оставил здесь. “Вы сами подписались на школу эзотерики” — он не едва ли вспомнит подписывался он или нет. Обязательный момент в данном типе рассылке — сделать кнопку “отписки”. Оформляем письма красиво, делаем так, чтобы человек реально думал, что на эту рассылку когда-то подписался. Чтобы понять, как лучше оформлять письма — подпишитесь сами на парочку любых офферов и возьмите структуру их писем за основу. В любом адекватном оффере есть кнопка отписки и отсутствует жесть в любом виде — это важно! Иначе рискуете попасть в красную зону, а оттуда выход обычно только один.

Чёрные рассылки — это когда ты не используешь респондер, а используешь например веб мейлинг . Веб Мейлинг: когда огромное количество аккаунтов, там нет кнопки “отписаться”, нет оформления, тебе вообще плевать на репутацию, твоя задача просто максимум писем отправить.

Ты можешь использовать шеллы — когда ты покупаешь взломанный сайт, покупаешь доступы, вживляешь туда скрипт, и отправляешь спам. Ты не пытаешься ничего отбелить ни перед мейлом, ни перед пользователями, задача просто отправить максимум писем.

Между прочем, это уголовно-наказуемое деяние: и взломанные сайты и отправка таких писем.

Поэтому, лично наша CPA-сеть “Лид-магнит” однозначно против чёрных рассылок и за серые рассылки, чтобы люди и все участники цепочки думали, что они сами оставляли свой е-мейл для рассылок. Человек думает “может быть я подписался на эту школу эзотерики”. Мейл видит лендинг, думает: да, ребята молодцы, собрали базу. Респондер тоже видит наш лендинг, видит, что жалоб не более и всё нормально.

А какую сторону рассылки для себя выбираешь ты? 😉