Мы не будем тебе рассказывать, о том, как продвигать через ВКонтакте откровенную «чернуху»: материалы для взрослых, сетевой маркетинг и так далее. Мы, компания Lead-Magnet, которая работает в белой вертикали инфобизнеса.

С одной стороны, что может быть такое в онлайн-образовании, что не понравилось бы модераторам? Есть некоторые ниши которые, неоправданно рубят модераторы и для них есть лазейки.

В этой статье мы разберём, какие основные ниши в онлайн-образовании чаще всего не пропускает модерация, и как это обойти.

Эзотерика — «спорная» тематика

Согласно правилам ВКонтакте, запрещено рекламировать любые эзотерические товары и услуги. Не обязательно даже писать такие слова как «магия» и «эзотерика» в чистом виде. К твоему офферу могут придраться, даже если это психологические услуги специалиста с неподтвержденным диплом.

К этому относится:

  • таро,
  • руны,
  • астрология,
  • нумерология,
  • целительство,
  • медитации,
  • шаманизм,
  • йога,
  • НЛП,
  • дизайн человека и прочие.

Если раньше, год назад, ты мог спокойно избегать ключевых слов, за которые можно схлопотать пожизненный бан, то сейчас не пропустят даже намёк на эзотерику.

Если раньше можно было разговаривать с аудиторией образами через тексты (например, «таро» можно было удачно прикрыть формулировкой  «карты души», а в рекламе даже использовать слова «шут» или «колесница»), то сейчас такое не пройдёт.

Слова «шут» и «колесница» стилистически нейтральны, а непосредственно сам контент модерация читала крайне редко. Поэтому примерно к середине объявления арбитражники того времени и могли уходить в небольшую, но конкретику.

Когда-то эзотерику можно было замаскировать под блоги по интересам, искусство или психологические курсы. А сейчас это уже не сработает — нужны конкретные цифры и сухие факты.

Как найти выход

Продвигать эзотерику через этот источник трафика сложно. Даже если ты будешь рекламировать, например, курсы по психологии или медицине, но модерация увидит в твоем контенте что-то похожее на эзотерику, то твоё объявление не пропустят.

Эти правила распространяются не только на само рекламное объявление, как раньше. Но и на сообщество, которое рекламируется, и на страницу, куда идёт трафик. Если это senler, то важно, какой именно лендинг там будет.

Как поступаем мы? Предлагаем подписаться на рассылку и в качестве выгод предлагаем нейтральные и понятные высказывания вроде «избавьтесь от ограничивающих убеждений», «проработайте страхи» и так далее.

Никаких громких обещаний

Это касается любых ниш: заработка, профессий, soft skills, здоровья. Нельзя писать «ты станешь миллионером за 2 дня», «похудеешь на 20 кг за месяц», «заговоришь на английском на уровне носителя за 2 недели» и так далее.

Не нужны сказочные обещания. Пишите то, что ваш продукт действительно может дать своей аудитории. Реальные результаты и реальные сроки.

Не используй эмодзи

До апреля 2022 года ВК было ограничение на 5 эмодзи в рекламных записях, пару лет назад их количество расширили до 12.

Сейчас использование смайликов в рекламных записях запретили совсем. С чем это связано — неизвестно.

Что делать? Использовать вместо эмодзи специальные символы. Они по-прежнему котируются и на них не распространяются никакие ограничения.

Где их найти. Вот по этой ссылке.

  • сделать перечисление красивым;
  • выделить некоторые пункты ещё ярче;

➀ ➁ ➂ пронумеровать пункты;

⟶ стрелки;

✓ галочки;

♥ сердечки;

и так далее.

НЕ ПИШИ КАПСОМ!

Во-первых, это некрасиво и неэтично. У читателя создаётся ощущение, что на него повышают голос. Во-вторых, рекламу со вставками, написанными капсом, не пропустит модерация.

Требования к картинкам

Последние месяцы ужесточились правила публикации изображений. Нельзя использовать на картинках такие слова как «срочно» и «только сейчас». Нельзя, чтобы картинки были яркими. Дизайн должен быть максимально блёклым.

Если когда-то хорошо заходили фотографии красивых девушек, котиков, мультяшек, то теперь всё это в прошлом.

Логика модерации ВКонтакте теперь следующая — чем скучнее будет твой пост, с тем большей вероятностью он пройдёт модерацию.

Резюмируем

  1. Эзотерика — самые «спорная» тематика для трафика ВКонтакте. Даже если вы будете рекламировать, например, курсы по психологию или медицине, но модерация увидит в твоем контенте что-то похожее на эзотерику, то твоё объявление не пропустят. Поэтому если ты решился лить трафик на офферы на эзотерическую тему, вам потребуется какая-то прокладка.
  2. Не нужны сказочные обещания. Пишите то, что ваш продукт действительно может дать своей аудитории. Реальные результаты и реальные сроки.
  3. Вместо эмодзи используй специальные символы. Ссылка на них есть в статье.
  4. Не пиши капсом.
  5. Дизайн должен быть максимально простым и блёклым.