Мы не будем тебе рассказывать, о том, как продвигать через ВКонтакте откровенную «чернуху»: материалы для взрослых, сетевой маркетинг и так далее. Мы, компания Lead-Magnet, которая работает в белой вертикали инфобизнеса.
С одной стороны, что может быть такое в онлайн-образовании, что не понравилось бы модераторам? Есть некоторые ниши которые, неоправданно рубят модераторы и для них есть лазейки.
В этой статье мы разберём, какие основные ниши в онлайн-образовании чаще всего не пропускает модерация, и как это обойти.
Эзотерика — «спорная» тематика
Согласно правилам ВКонтакте, запрещено рекламировать любые эзотерические товары и услуги. Не обязательно даже писать такие слова как «магия» и «эзотерика» в чистом виде. К твоему офферу могут придраться, даже если это психологические услуги специалиста с неподтвержденным диплом.
К этому относится:
- таро,
- руны,
- астрология,
- нумерология,
- целительство,
- медитации,
- шаманизм,
- йога,
- НЛП,
- дизайн человека и прочие.
Если раньше, год назад, ты мог спокойно избегать ключевых слов, за которые можно схлопотать пожизненный бан, то сейчас не пропустят даже намёк на эзотерику.
Если раньше можно было разговаривать с аудиторией образами через тексты (например, «таро» можно было удачно прикрыть формулировкой «карты души», а в рекламе даже использовать слова «шут» или «колесница»), то сейчас такое не пройдёт.
Слова «шут» и «колесница» стилистически нейтральны, а непосредственно сам контент модерация читала крайне редко. Поэтому примерно к середине объявления арбитражники того времени и могли уходить в небольшую, но конкретику.
Когда-то эзотерику можно было замаскировать под блоги по интересам, искусство или психологические курсы. А сейчас это уже не сработает — нужны конкретные цифры и сухие факты.
Как найти выход
Продвигать эзотерику через этот источник трафика сложно. Даже если ты будешь рекламировать, например, курсы по психологии или медицине, но модерация увидит в твоем контенте что-то похожее на эзотерику, то твоё объявление не пропустят.
Эти правила распространяются не только на само рекламное объявление, как раньше. Но и на сообщество, которое рекламируется, и на страницу, куда идёт трафик. Если это senler, то важно, какой именно лендинг там будет.
Как поступаем мы? Предлагаем подписаться на рассылку и в качестве выгод предлагаем нейтральные и понятные высказывания вроде «избавьтесь от ограничивающих убеждений», «проработайте страхи» и так далее.
Никаких громких обещаний
Это касается любых ниш: заработка, профессий, soft skills, здоровья. Нельзя писать «ты станешь миллионером за 2 дня», «похудеешь на 20 кг за месяц», «заговоришь на английском на уровне носителя за 2 недели» и так далее.
Не нужны сказочные обещания. Пишите то, что ваш продукт действительно может дать своей аудитории. Реальные результаты и реальные сроки.
Не используй эмодзи
До апреля 2022 года ВК было ограничение на 5 эмодзи в рекламных записях, пару лет назад их количество расширили до 12.
Сейчас использование смайликов в рекламных записях запретили совсем. С чем это связано — неизвестно.
Что делать? Использовать вместо эмодзи специальные символы. Они по-прежнему котируются и на них не распространяются никакие ограничения.
Где их найти. Вот по этой ссылке.
- сделать перечисление красивым;
- выделить некоторые пункты ещё ярче;
➀ ➁ ➂ пронумеровать пункты;
⟶ стрелки;
✓ галочки;
♥ сердечки;
и так далее.
НЕ ПИШИ КАПСОМ!
Во-первых, это некрасиво и неэтично. У читателя создаётся ощущение, что на него повышают голос. Во-вторых, рекламу со вставками, написанными капсом, не пропустит модерация.
Требования к картинкам
Последние месяцы ужесточились правила публикации изображений. Нельзя использовать на картинках такие слова как «срочно» и «только сейчас». Нельзя, чтобы картинки были яркими. Дизайн должен быть максимально блёклым.
Если когда-то хорошо заходили фотографии красивых девушек, котиков, мультяшек, то теперь всё это в прошлом.
Логика модерации ВКонтакте теперь следующая — чем скучнее будет твой пост, с тем большей вероятностью он пройдёт модерацию.
Резюмируем
- Эзотерика — самые «спорная» тематика для трафика ВКонтакте. Даже если вы будете рекламировать, например, курсы по психологию или медицине, но модерация увидит в твоем контенте что-то похожее на эзотерику, то твоё объявление не пропустят. Поэтому если ты решился лить трафик на офферы на эзотерическую тему, вам потребуется какая-то прокладка.
- Не нужны сказочные обещания. Пишите то, что ваш продукт действительно может дать своей аудитории. Реальные результаты и реальные сроки.
- Вместо эмодзи используй специальные символы. Ссылка на них есть в статье.
- Не пиши капсом.
- Дизайн должен быть максимально простым и блёклым.